Вы когда-нибудь задумывались над вопросом: “Какие закономерности надо знать руководителю, тренеру или преподавателю, чтобы команда достигала поставленной задачи?».
Такие закономерности есть. Они работают для любой цели, гендерной принадлежности и возрастной категории.
Ещё в конце 19 века Норман Триплетт начал проводить исследования, которые определяли влияние присутствия в гонке других велосипедистов на конечный результат. Другими словами, исследования были направлены на то, как присутствие других людей скажется на конечный результат отдельно взятой личности.
В итоге этого и других исследований и экспериментов, были выявлены следующие закономерности:
Теперь я попытаюсь на очень примитивном уровне применить все эти четыре закономерности к работе тренера баскетбольной команды. Тренер будет отрабатывать новые элементы и комбинации со своими подопечными без дополнительных зрителей и, при возможности, с глазу на глаз с каждым из подопечных до тех пор, пока спортсмен не будет испытывать сильного напряжения при их выполнении. Будет поддерживать командный дух и максимальное присутствие на соревнованиях всех членов команды и их группы поддержки. После проделанной работы и оценки общего результата обязательно прокомментирует индивидуальную работу каждого спортсмена. Будет выстраивать работу в команде таким образом, чтобы каждый спортсмена мог выполнить не менее 20% от общего объема работы.
Если вы ещё не знакомы с этими правилами, предлагаю проверить их «право на жизнь» в вашей профессиональной деятельности!